ПЕЧЕРСК


Змей в мифологии

ГОРОД «ЗМЕИНОЙ СИЛЫ»

Мистическая история и топография Киева, Ляшенко В.А.

Змей в мифологии

Из логова змиева, из города Киева, Я взял не жену, а колдунью. Н. Гумилев. У древних племен Приднепровья был широко распространен культ Змеи (Ужа) – охранника и персонифицированного воплощения природных сил. В системе узора трипольской керамики встречается один и тот же образ – извивающейся Змей. Нередко Змей целиком обвивает сосуд – вместилище жидкости (влаги). В мифах славян прослеживается четкая связь змей с дождем (плодородием). Именно змеи выступают хранителями животворящей (священной) влаги. С этими демоническими представителями громовых туч ведет нескончаемые битвы змееборец Перун, освобождая Небесные Воды для земных урожаев. Змееборческие мифы очень древние и выражают космогонические представления о борьбе Солнца (огня, солнечного героя, активного начала) с Тьмой – первозданным океаном (водой, хаосом, пассивным), персонифицированной в образе Змея (Дракона). Ежегодное сбрасывание старой змеиной кожи воспринималось как символическое тождество с периодическим весенним возрождением земной природы. В земном аспекте Змей ассоциируется со священным направлением С-Ю – электромагнитным вектором. Хтоническая (глубинная) энергетика Змея спиралью обвивает ось Земли. Довольно часто в образе Змея выступал безжалостный предводитель неприятельского войска – обычно половецкий хан (Змей Тугарин – вождь Тугорхан). Дружина киевского князя, ориентированная на собственные интересы, могла восприниматься народом в образе мифического Змея, периодически являвшегося за сбором дани. «Змеиный налог» на самых красивых девушек связывался с необходимостью удовлетворения сексуальных потребностей дружинников. Поэтому Киев до середины XIII в. мог восприниматься как «Логово Змея», откуда дружинники ежегодно совершали полюдье – ритуальный объезд подвластной территории за вещественной и живой податью. Движение по местности длинной колонны воинов напоминало извивающегося Змея. Дружина киевского князя обычно состояла из 300-400 хорошо обученных воинов. Фадлан отмечал, что у каждого из «четыреста мужей из числа богатырей» – сподвижников царя русов, имелось по две наложницы: «С каждым из них [имеется] девушка, которая служит ему, моет ему голову, и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя». Четыреста умножаем на два и получаем восемьсот – это число наложниц князя Владимира мы находим в «Повести временных лет». Будучи последним языческим князем Киева, он сохранил о себе летописную память как обладатель огромного гарема, в действительности бывшего составной частью его дружинной организации. В религии древних киевлян существовали многочисленные мифы о героях и богах-змееборцах. Это и Таргитай, Перун, Кирило Кожемяка (Кузьма-Демьян), Михайлик, архангел Михаил. Сохранились средневековые амулеты и обереги с рисунками змей. Летописи упоминают про женские обряды с участием змееподобного «Яши» (ящера). Культ дракона-ящера сохранялся вплоть до рубежа XIX-XX вв. По преданию, некогда жил огромный Змей, и решил он уничтожить Киев, и хвостом своим опоясал город, ожидая, когда же киевляне сдадутся на милость победителю. Кузьма-Демьян, божий кузнец (коваль), делал плуг, как вздумал напасть на него Змей и уже пролизал языком железную дверь в кузницу. Но кузнец ухватил его клещами за язык, запряг в плуг и проорал землю от моря и до моря. Змей все просился испить воды из Днепра, а Кузьма-Демьян погонял его до самого Черного моря и там уже отпустил напиться. Чудовище выпило половину моря и лопнуло (освободило священную воду плодородия) [18]. Возможно, имя Кий происходит от kuj, обозначения божественного кузнеца, соратника громовержца в его поединке со Змеем. Один из вариантов предания связывает происхождение Днепра с божием ковалем: кузнец впряг в плуг побежденного змея и вспахал землю; из борозд возникли Днепр, днепровские пороги и валы вдоль Днепра. Божий кузнец (коваль) ассоциируется с Огнем, а Змей – с Водой. В данном предании скрыто мистическое представление о соединении Огня и Воды, выражающее мировую гармонию (в индивидуальном плане – дарующее бессмертие). Позднее это представление получило свое воплощение в мифе о священном копье и чаше Граале. Ключ к Мистериям Граале будет ясен, если в священном копье распознать шишковидную железу, особо имея в виду ее остронаправленную форму, в чаше Граале – гипофиз, содержащий таинственную Воду Жизни. Шишковидная железа и гипофиз имеют прямое отношение к процессу раскрытия куандалини. «Змеиная» энергия куандалини, спирально обвивая позвоночник, поднимается из копчика, проходит сердечную чакру (место баланса и соединения огня-воды), сублимируется («пережигается») и достигает головы, где «освобождает» Воду Жизни из гипофиза. Затем наступает очередь шишковидной железы («третьего глаза»), где и заканчивается священная трансформация – человек обретает ясновидение («бессмертие»). Миф о Змееборце, победившем Змея (Дракона) и овладевшем его сокровищами, в эзотерическом смысле символизирует победу человека над самим собой («убить дракона в себе») – над своей архаической животной природой (инстинктом/энергией предков) – куандалини. Получение сокровищ здесь аналогично обретению бессмертия. По славянской мифологии, Перун обитает на высоких вершинах или на небе, тогда как Велес живет под землей или под горой. Перун-змееборец преследует за похищение скота и людей змеевидного Велеса. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня и корову. В свою очередь, Перун во время поединка расщепляет дерево, раскалывает камень и мечет стрелы. Свою победу Перун символизирует дождем, приносящим плодородие. Таким образом, побежденный Велес, подобно Змею, отдает плененную воду Жизни. Непобежденный Змей – вышедшая из под контроля (не сублимированная) «змеиная энергия» может ужалить просто в мозг (психические заболевания, эпилепсия и др.). Знание об этом, возможно, скрыто в легенде о Вещем Олеге. Киевский князь пожелал увидеть останки своего коня, и, наступив на его череп, произнес: «Его ли мне бояться?» В тот же миг его ужалила таившаяся в черепе змея. Победа над Змеем неразрывно связывается с путешествием к месту его обитания – в Ад (пещеру, Нижний мир). Поэтому «змеиной» (хтонической) энергией называют также низкочастотные вибрации Нижних миров. По поверьям северных народов душа умершего странствует в Нижнем мире по спирали (символу Змеи), разворачивающейся в обратную сторону [19]. В срубной культуре змей часто хоронили вместе с умершими. Отличной иллюстрацией змееборческого мифа является серия захоронений (катакомбных и срубных), в которых покойники держат в руках булавы, словно нанося удары по лежащей рядом змее (в этих погребениях змеиные скелеты обнаружены около наверший булав) [20]. Змея, кусающая свой хвост, символизирует бесконечность и круговорот энергии – вихрь. Вихреобразное движение энергоматерии образует давление и изменение, чем и рождает материю. В современной интерпретации славянских мифов неоязычниками землю опоясывает Змей, кусающий себя за хвост. Место, где Змей кусает себя, расположено над Киевом – в р-не Лысой горы. Этот энергетический вихрь способствует исполнению желаний и его сила максимальна над «Поляной привидений». В Киеве также существует несколько «змеиных пещер» – Кирилловские и Смородинские. Следует отметить особый архетип Ветхого Завета, характерный для киевской культуры. Так топонимические названия киевских гор, на которых был основан город, имеют прямые аналогии с событиями Ветхого Завета: гора Хорив – место встречи Моисея с Яхве и непосредственное обретение скрижалей Закона, кий – посох, который для демонстрации силы Моисею Яхве превратил в змея – щека. По легенде, Андреевскую ц. построили на месте языческого капища, где приносили жертвы богам киевляне-язычники. Древние божества прогневались и оттого церковь строилась очень долго и постоянно подвергалась разрушениям. Возможно, что постройка храма пробудила Змея – затронула хтоническую энергию подземных глубин (в мифологии Змей иногда ассоциируется с подземными водами). Отсюда и многочисленные байки о мощном и опасном источнике вод, который скрыт под Андреевской ц. и грозит в любой момент вырваться наружу. Знаменитый архитектор Ф. Растрелли допустил ошибку, не отведя в сторону мощные источники подземных вод под будущим храмом. При проектной высоте Андреевской ц. в 46 м, ее фундамент пришлось углублять на 43 м [21]. Современные исследователи отмечают аномалии в местах, где поток воды совершает поворот. Водная масса образует необычные вихревые токи тонкой энергии. В былые времена в подобных местах возводили культовые сооружения. Русло Днепра в р-не Киева извивается как змея и несколько раз совершает довольно резкие повороты. К тому же, течение на своем пути омывает несколько островов. Энергия этих вихревых потоков, видимо, накапливается в высотах береговой линии.

Золотые ворота и герой-змееборец

Ярослав Мудрый, стараясь построить государство, подобное Византии, застраивал Киев по плану Константинополя. Так город укра , сила св. София, ее охранял мощный вал и трое ворот, где главные – парадные, стали Золотыми. Архитектурный образ Золотых ворот, объединяющий в себе башню с проходом и надвратным храмом, аналогичен структуре главного святилища мира – комплекса Гроба Господнего в Иерусалиме [22]. Через Золотые ворота въезжали только в исключительных случаях – при приеме почетных гостей или праздновании важных побед. Польский король Болеслав Храбрый, помогая вернуться на престол Святополку, в 1018 г. именно через Золотые Ворота взял штурмом Киев, хотя с меньшими потерями мог это совершить в другом месте. Меч, который выщербил во время яростного штурма король Болеслав о Золотые Ворота, стал святыней Польского королевства. Его прозвали Щербенец. С помощью Щербенца производили в рыцарей, им же венчали на царствование всех польских королей. Благоустройство Золотых ворот тесно связано с расцветом благополучия Киевской Руси и с периодом формирования Украинской державы в ХVII в. Говорят, что Петр I разгадал символическое значение ворот и приказал взорвать святыню Киева. Реконструкция в 1982 г. Золотых Ворот с церковью Благовещения, через десятилетие закончилась возрождением Украинской державы. Для Киевской Руси имя Михаил связано с первым крещением русов, о котором объявил в своем окружном послании константинопольский патриарх Фотий в 867 г. Крещение состоялось во время короткого соправительства двух императоров – Михаила III и Василия Македонянина в 865-866 гг. Крестил русов некий митр. Михаил: «В лето 886 (?) прииде Михаил митрополит в Русь, послан от Василия Македона, царя греческого и Фотия патриарха, иже (Михаил) уверяя Русь вверже евангелие в огнь и не изгоре. И сим чудом ужаси Русь и многия крести». В Киево-Печерской Лавре находились мощи митр. Михаила, на это указывает существование давних легенд [9]. В середине XIX в. Пантелеймон Кулиш, проживавший в то время в Киеве, записал легенду о Михайлике. Войска хана Батыя приближались к Киеву со стороны Вышгорода, Триполья, Почтовой Виты и других городов, находившихся вблизи столицы. В Киеве в то время жил восемнадцатилетний «рыцарь» Михайлик (в некоторых вариантах легенды он назван «семилеток»). Однажды он, объезжая сторожевые посты, увидел, как на горе в Вышгороде сидит Батый и обедает. Михайлик пустил стрелу из лука с привязанной запиской, в которой советовал Батыю снять осаду Киева. Стрела попала в руку Батыю, он уронил серебряную ложку и, разгневавшись, послал к киевлянам гонцов с требованием выдать Михайлика. За выдачу столь искусного воина хан обещал снять осаду с города. На вече Михайлик клялся, что разобьет войско Батыя, но перепуганные киевляне решили выдать своего любимца. Узнав об этом, Михайлик попросил разрешения проститься с Киевом. Он надел полное вооружение и на плацу перед Золотыми воротами обратился к киевлянам с речью: Кияне – громада! Плохая ваша рада! Если бы вы меня не отдали, Пока свет стоит, Татары Киева не взяли. Сказав речь, Михайлик взял на копье Золотые ворота, как берут сноп ржи на вила, и поехал с вратами через татарский стан прямо на солнце (в других вариантах легенды Михайлик относит врата в Царьград). Батый, узнав об этом, взял Киев и уничтожил всех жителей, не пожалев и детей. Киев опустел, а в Софийском соборе под церковным престолом львица родила нескольких львят [23, 24]. Связанный с легендой о Михайлике эпизод о Золотых воротах, по-видимому, был навеян поздней редакцией «Откровения» Мефодия Патарского. Вот что рассказывается в «Откровении» о последних временах: «Когда измаильтяне подступят к Константинополю, именно к Золотым воротам его, последние откроются, и измаильтяне доберутся до св. Софии. Тогда же явится и избавитель – царь Михаил, который нанесет измаильтянам поражение». Попробуем расшифровать некоторые из символов. Так, лук в руках героя означает сильную волю и солнечную энергию. Стрела символизирует проникновение света, являясь также солнечным атрибутом. В легенде о Михайлике, переложенной Н. Королевой, герой упоминает о своем «солнечном оружии». Интересно, что на гербе Киева XV в. был изображен лук с двумя стрелами. Восемнадцатилетний рыцарь забирает Золотые ворота прямо на солнце. Цвет золота – желтый, также ассоциируется с солнцем. Все это говорит о «солнечной природе» богатыря. Несомненно, что в легенде Михайлик выступает как солнечный герой – змееборец. Герой-освободитель (Солнце-Свет) противопоставляется мрачному хаосу (Змею-Тьме) – иноплеменным захватчикам. Софийский соб. представляет собой оплот христианства – центр борьбы с язычеством («погаными» захватчиками). В Святом Письме София воспринимается прямо как Огонь – субстанция космического огня – первый отблеск божественного света, отделившегося от божественного первоисточника. Лев воплощает власть солнца и огня. Киев, по утверждению современных астрологов, развивается под зодиакальным знаком Льва. Львица отождествляется с Великой Матерью, в христианской традиции – с Богородицей, охраняющей Киев. Не случайно, что храмовый праздник в Софийском соб. приходится на день Рождества Богородицы. Львята – это новые солнечные герои – надежда будущего возрождения столицы. Их рождение под престолом собора символизирует возрождение христианской веры, поруганной язычниками. На фресках Софии изображен грифон, по беждающий змееподобного дракона. Это символ принявшей крещение великокняжеской династии, противостоящей язычеству [25]. Михайлик-змееборец позднее стал отождествляться с Архангелом Михаилом. Последний выступает в христианстве как великий змееборец. В этой функции Архангел Михаил предстает и в последней битве Апокалипсиса, где сражается с драконом, что можно рассматривать как вариант древнего змееборческого мифа. «Воевода небесных сил» также связывается с вратами, но это Врата Небесного Иерусалима, куда змееборец проводит души умерших праведников. Архангел Михаил стал незримым покровителем и защитником Киева. Герб столицы долгое время носил его изображение. Направление от Золотых ворот к центру древнего Киева – городу Владимира, практически точно соответствует священному «змеиному направлению» – Юг-Север. Интересно, что на Руси вождям вражьих войск предавали змеиные образы. В эзотерической символике, победа над внешним врагом – змеем-захватчиком, тождественна победе над внутренним врагом – собственным индивидуальным змеем (драконом). Внутренний змей, сложив свои кольца, дремлет у человека в копчике. Эта архаическая энергия движется спирально вверх по позвоночнику, подобно тому, как змея заползает на дерево. Задача ученика – победить проснувшегося Змея – сублимировать его хаотическую энергию. Для этого необходимо иметь «сильное сердце» – волю и духовную крепость сердечной чакры. Проходя через солнечное сплетение, «змеиная энергия» под влиянием духовно чистого сердца (души) теряет свою агрессивность. Затем сублимированная (трансформированная) энергия достигает через головной мозг шишковидной железы – «третьего глаза». Там побежденный змей «расправляет крылья» и становится могущественным драконом. Посвященный достигает ясновидения, благодаря которому его мысленный взор, словно обретает крылья и без препятствий путешествует в пространстве и времени.

Змиевы валы и год Змеи

В древние времена с огромного степного коридора, который начинался у границ Китая и простирался до самого Дуная, на Русь периодически накатывались волны полудиких племен. Кочевники сметали все на своем пути, уничтожая зарождающиеся культуры цивилизованных хлеборобов. Еще во времена трипольской культуры наши предки были вынуждены объединяться и насыпать оборонные валы. Наибольший размах строительство валов, получивших во времена Киевской Руси легендарное имя Змиевых, приобрело во II в. до н.э. и продолжалось до VIVI в. н.э. В VII в. оборонные валы были восстанов- в. н.э. В VII в. оборонные валы были восстанов- в. н.э. В VIIVII в. оборонные валы были восстанов- в. оборонные валы были восстанов- в. оборонные валы были восстановлены антским союзом восточнославянских племен (предками полян и древлян) для защиты от кочевников – в первую очередь от могущественных тогда авар. Валы мешали быстроте и мобильности конницы кочевников и служили непреодолимым препятствием для их повозок. Степные разбойники, наткнувшись на вал, были вынуждены идти вдоль него, постепенно удаляясь от первоначальной цели набега. Эти огромные земляные насыпи протянулись в междуречье Днепра и Роси (на юге от Киева). На Левобережье они проходят вдоль Днепра и правого берега Сулы. Общая протяженность древних укреплений (учитывая территорию Молдовы) – около 2 тыс. км. В отличие от традиционных крепостей-городищ, Змиевы валы принадлежали к качественно новому типу древних сооружений. Возвести их могло лишь крупное объединение племен с централизованным управлением. По приблизительным расчетам строительство могло продолжаться около 20 лет, при ежегодном участии не менее 3,5 тыс. человек. Свою защитную роль Змиевы валы сыграли и в более поздние времена. В XVII в. запорожские казаки использовали эти укрепления для обороны от крымских татар. В 1929 г. по приказу Сталина вокруг столицы Украины началось строительство оборонной линии Киевского укрепрайона. Многие бункера и доты встраивались прямо в Змиевы валы. В 1980 г. была организована экспедиция для комплексного исследования Змиевых валов. Огромная протяженность и труднодоступность валов, пересекающих поля, огороды, пустыри, леса, болота и реки затрудняли их визуальное обследование, обмеры и составление планов. За полтора года экспедиционных работ было произведено более сотни раскопок, прорыты многочисленные траншеи. Оказалось, что первоначальная ширина валов достигала 6-7 м в фундаменте, высота – не менее 3-3,5 м. Со временем, на опасных участках обороны производились дополнительные досыпки. В таких случаях ширина валов достигала 16 м, а высота – 10 м. Со внешней (южной) стороны валов проходили рвы в ширину 5-7 и глубину 1,5-2 м. Перед возведением валов для большей твердости их основание обжигалось. Затем над фундаментом строились деревянные клети (каркас), в которые уже потом засыпали и утрамбовывали землю. Насыпь скрепляли деревянные конструкции двух типов: срубной и перекладной. Рассмотрим расположение валов вокруг Киева. Территория здесь ограничивалась Днепром, Ирпенем и Стугной – ее перекрывали ближайшие к столице валы. Большое пространство, лежащее между Ирпенем и Тетеревом, защищалось дополнительной группой валов. С юга и юго-запада их граница определялась оборонной линией, которая проходила от с. Малая Офирна, через села Сосновку и Бышив, вдоль Макарова и до Радомышля. Позже граница отодвинулась еще дальше на юг и проходила приблизительно по линии Фастов – Житомир. Границы третьего р-на определялись р. Красной, Днепром, Росью, Протокою и несколькими валами от с. Скребыши (на Протоке) до р. Красной. Южные границы всех этих р-нов даже при наличии многочисленных водных преград защищались дополнительными двойными и тройными линиями валов. В эпоху Киевской Руси наиболее важные из сохранившихся участков Змиевых валов всячески укреплялись и досыпались. Стратегически важными линиями были валы по р. Стугне от Триполья на Васильков, Черногородку и Бышев (во времена св. Владимира) и валы по Роси (во времена Ярослава Мудрого). Действительно, конфигурация валов напоминает извивающиеся тело змеи. По одной из легенд в киевских пещерах обитал лютый Змей. Он требовал от горожан человеческих жертв, и никто не мог противиться злодею, кроме Кирило Кожемяки. Богатырь одолел Змея, запряг чудовище в плуг и проорал землю от моря до моря. От проложенных им борозд и образовались Змиевы валы. Многими исследователями замечено влияние года Змеи (по восточному гороскопу) на историю России и СССР. Особенно это влияние проявилось в XX в.: 1905 г. (Змея) – революция в России. 1917 г. (Змея) – революция в России. 1929 г. (Змея) – начало насильственной коллективизации, голод и многочисленные жертвы. 1941 г. (Змея) – начало Отечественной войны. 1953 г. (Змея) – смерть Сталина и последовавшая позднее тоталитарная «оттепель». 1965 г. (Змея) – косыгинская экономическая реформа. 1977 г. (Змея) – принятие Конституции «развитого социализма» – расцвет «застоя». 1989 г. (Змея) – начало массовых митингов и выступлений, которые привели затем к развалу СССР. 2001 г. (Змея) – небывалые теракты в США, изменившие политическую ситуацию во всем мире. Но если обратиться вглубь веков, то и там мы можем проследить ключевые исторические моменты, происходившие в «змеиные лета» и оказавшие значительное влияние на Киевскую Русь. 453 г. (Змея) – умирает великий вождь Аттила. С его смертью угасла сила мирового господства гуннов; при сыне его, Эллаке, в битве на р. Нетаде (в Паннонии) германские и скифские племена отвоевали свою независимость. Таким образом, смерть Аттилы явилась ключевым моментом для будущей независимости славянских племен. Особое влияние «змеиных лет» прослеживается в исторических событиях, связанных с князем Игорем, его женой Ольгой и древлянами. После смерти Олега некоторые племена вышли из подчинения Киева, в первую очередь – уличи и древляне. Организовав против них военный поход, Игорь одержал победу и в наказание увеличил мятежникам дань. После упорной трехлетней борьбы с уличами киевскому князю удалось захватить их столицу Пересечень. Последующие кровавые события в землях древлян были вызваны спором между двумя конунгами из-за «деревской» дани. Игорю, как подчеркивали новгородские летописи, пришлось уступить богатую древлянскую дань конунгу Свенельду. Собрав с древлян «по черной куне (шкурке куницы) от дыма (с очага, с одного жилища)», дружина Свенельда «изоделась» в богатые платья, что вызвало зависть киевской дружины. По настоянию дружины киевский конунг отправился к древлянам, чтобы повторно собрать с них дань. Древляне, рассердившись, начали советоваться с князем своим Малом: «Когда волк повадится к овцам, то по одной может растащить все стадо, если не убьют его; так и мы – если не убьем Игоря, то он всех нас погубит». И выйдя из Искоростеня, древляне пленили князя и перебили дружинников, что были с ним. По легенде, Игоря казнили очень жестоко – привязали за ноги к двум согнутым деревьям, а затем стволы отпустили. Деревья, выпрямившись, разорвали киевского князя. Рассмотрим «змеиные лета» подробнее: 921 г. (Змея) – Игорь подавляет восстание древлян и возлагает на них дань больше Олеговой. 944-945 гг. (Дракон-Змея) – поход на Византию. Заключение мирного договора, менее почетного, чем заключал Олег – ограничения в торговле, свободе передвижения по Византии, а также времени пребывания там. Договор ограждал крымские владения Византии от посягательств со стороны Руси. 945 г. (Змея) – древлянами убит князь Игорь. Начало княжения княгини Ольги. Убийство по ее приказу под Искоростенью во время пира 5 тыс. древлян. 957 г. (Змея) – начало княжения сына Ольги – Святослава. Предположительно – крещение княгини Ольги в Константинополе под именем Хелены (Елены), в противостояние варяжским жрецам-язычникам. 969 г. (Змея) – 11 июля умирает княгиня Ольга. После четырех лет войны войска Святослава разгромили Хазарский каганат. Сами того не подозревая, русы открыли кочевым ордам путь в Европу. 981 г. (Змея) – князь Владимир начинает строительство на подступах к Киеву оборонных укреплений от степных кочевников. В 1125 г. (Змея) – умирает Владимир Мономах, при котором Киевская Русь достигла вершины своего могущества. Пожары: 1017 г. (Змея) – один из самых сильнейших пожаров. Сгорело более 700 домов и церквей. Еще один из больших пожаров, когда выгорел почти весь Подол, произошел в 1161 г. (Змея). Землетрясения: 1185 и 1977 – годы Змеи. Еврейские погромы: 1113 г. (Змея) – один из сильнейших погромов, после которого Владимир Мономах запрещает высокий ссудный процент и велит выслать из города всех иудеев. Два последних крупных киевских погрома также произошли в годы Змеи – в 1881 и в 1905 гг.


Назад----- Вперед







© Copyright 2013-2015

пишите нам: webfrontt@gmail.com

UA | RU